История микрорайона «Веретье».

Название микрорайона Веретье пошло от одноименной деревни, которая находилась на пересечении современных улиц Гражданской и Бабушкина, и сегодня этот район так и называется: Веретье, или его еще называют Старое Веретье.

Название деревни Веретье связано с изготовлением здесь специальных полотен, применявшихся для подстилки и укрытия хлеба на телегах и судах, которые так и назывались — веретье. Представляло оно собой сшитую в 3-4 полотнища ряднину, сотканную из оческов льна и конопли.

не надо напоминать о перегрузке на Рыбинской пристани многих миллионов пудов хлеба, которые требовали большого количества таких полотен для подстилки и укрытия при хранении и перевозке. Но деревня Веретье ещё в середине XIX века насчитывала меньше десятка дворов, принадлежавших помещикам Хомутовым и Ухтомским, насчитывавших чуть более сорока жителей.

Отправной точкой, послужившей началом для застройки этой местности, стало известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Опубликованное в 1955 году, оно предписывало распространение по стране типовых проектов многоэтажных зданий, разработанных для застройки целых микрорайонов. Вот таким микрорайоном и стала местность с маленькими деревеньками на западной окраине города, где проектировщики могли развернуться, приступив к проектированию, что называется, с чистого листа.

В 1970-е годы начинается застройка территории района Веретье в юго-западном направлении. Новостройки в районе улиц Расторгуева, Ворошилова, проспектов Мира и Революции образовали новый микрорайон Веретье-2. Основу застройки этих улиц составили панельные пятиэтажки старой «Хрущевской» серии, и только на проспекте Мира и в конце улицы Ворошилова уже были применены проекты новой улучшенной планировки. Высотными доминантами и парадным лицом микрорайона стали кирпичные девятиэтажные здания, возведенные приборостроителями на улице Расторгуева и проспекте Мира. Планировочное решение социально-бытовых объектов микрорайона Веретья решено одинаково. Это, внутриквартальные размещение детских комбинатов, школ и торговых предприятий — во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов.

В застройке Веретья принимали участие не только специалисты строительного треста №16, возглавившие крупнопанельное домостроение, активную работу по возведению жилых зданий вели строительные подразделения приборостроительного завода.

На первых этажах этих зданий располагались магазины, отделения связи и другие важные для жителей учреждения, а внутриквартальное пространство занимали жилые панельные пятиэтажные дома. Здесь также были выстроены детские комбинаты и общеобразовательные школы, типовые проекты которых были рассчитаны на одновременное обучение до 1000 учащихся.

На юго-западной границе микрорайона в 1976 году было выстроено троллейбусное депо, и с декабря этого года в городе было открыто движение нового вида транспорта. В строительстве троллейбусного депо, тяговых подстанций принимали участие все крупные предприятия города. Пуск первого троллейбуса был хорошим подарком горожанам по случаю предстоявшего празднования 200-летия города Рыбинска. Не каждый районный центр может похвастаться наличием троллейбусного пассажирского сообщения. Кстати, начало городскому транспорту было положено в Рыбинске в 1934 году, когда открылись два автобусных маршрута, связавших водный и железнодорожный вокзалы с машиностроительным заводом. Сегодня все районы города связаны маршрутами городского общественного транспорта. На наиболее напряженных из них работают уже привычные для горожан троллейбусы.

информация с сайта http://bibliotechnayastrana.blogspot.com/
фото с сайта www.yararchive.ru
1. Комната в доме в поселке Веретье г. Рыбинска. Дом построен коллективом завода п/я № 20 (моторостроительный завод) и сдан в 1957 году.

2. Дома в поселке Веретье г. Рыбинска, построенные коллективом завода п/я № 20 (моторостроительный завод). Сданы в 1957 годуна фото:

Источник: https://vk.com/club78896393
просмотров: 162

Читайте также: