Почему переполнен мусорный бак?

Рыбинцы возмущены – с первого сентября в город пришел долгожданный регоператор «Хартия», а ситуация с вывозом коммунальных отходов, похоже, лишь ухудшается. Узнаем причины.

— Понимаю возмущение жителей Рыбинска. Еще и тариф за вывоз мусора поднялся. Конечно, за бОльшие деньги хочется видеть лучший результат. Однако уверяю вас: мы вывозим мусор с прежней частотой. У нас не поменялись ни перевозчики, ни их территории, ни графики уборки, — говорит Алексей Пудов, директор МУП АТП.

Именно эту рыбинскую организацию на конкурсной основе выбрала ООО «Хартия» в качестве основного оператора Рыбинска. В свою очередь, МУП АТП нанял для работы уже действующие в Рыбинске организации — в субподряд. Таким образом, наши контейнеры опустошают те же перевозчики, что и раньше. Это ЖКУ-Т, САХ, Эко-Сервис и сам МУП АТП. Уже в других статусах. Но с той же периодичностью, по тем же графикам, уверяет Пудов.

Естественно, слишком много организационных перемен разом неизбежно вызывают некоторую неразбериху у перевозчиков.

— Тут одно на другое наложилось: к ожиданию прихода регоператора прибавилось недовольство от переезда контейнеров с муниципальной земли на придомовую территорию, — говорит руководитель АТП. — Бывает, контейнеры быстро переполняется, потому что рыбинцы по старой памяти несут туда мусор, хотя площадка их дома уже перенесена в другое место. Да и сезонность никто не отменял – в начале осени традиционно больше мусора, чем в остальные месяцы.

При переносе площадки с места на место на подъезде вывешивается объявление со схемой, где теперь располагается мусорка конкретного дома. Но далеко не всегда такое информирование помогает.

Кое-что изменилось и в работе МУП АТП. Некоторые перемены уже вступили в силу, другие только предстоит реализовать.

— По просьбам горожан мы поменяли часы опустошения контейнеров. Чтобы грохот не мешал спать, машины выезжают на час позже – в шесть утра. За комфорт рыбинцев приходится платить: когда мусоровозы выезжают во второй рейс, они попадают в автомобильные пробки — люди спешат на работу. Теряется время, — рассказывает Пудов.

Еще новинка: в будущем Рыбинск ждет передел территорий между перевозчиками мусора. Каждая организация будет отвечать за конкретную территорию.

— Сегодня бывает так: на одной площадке стоят контейнеры трех разных операторов. Один приехал за мусором вчера, другой – сегодня, третий опаздывает… После укрупнения территорий будет проще. И рыбинцы будут точно знать своего перевозчика мусора, — объясняет директор.

Ожидается, что Рыбинск поделят между организациями к концу октября.

Что же касается жалоб горожан, Пудов уверяет: в АТП на них реагируют незамедлительно. Телефон диспетчера: 250-095, адрес электронной почты — atpmup@list.ru. Однако директор отговаривает рыбинцев делать поспешные выводы:

— Я бы посоветовал не спешить бить в колокола. Не раз бывало – вечером получим сигнал, утром выезжаю с проверкой на место и нахожу пустые контейнеры. Просто люди не знают графика вывоза и переживают, что утонут в мусоре.

Мы попросили руководителя прокомментировать конкретную ситуацию: с переполненной контейнерной площадки перевозчик забрал лишь крупногабаритный мусор и уехал.

— Мебель, оконные рамы мы вывозим реже мусорных мешков. В среднем раз в неделю. И транспорт используем другой – машину с откидным бортом, — говорит директор АТП. — Очень важный момент: вывозить с контейнерных площадок строительный мусор вообще не наша обязанность. Хозяин, затевая крупный ремонт, обязан подумать, как он уберет отбитую плитку, куски стен, бетонные плиты, арматуру. И заказать у нас мусорный бункер. А не носить на помойку мешки втихаря.

Еще одно дело будущего — раздельный сбор мусора и установка новых эргономичных контейнеров. Алексей Пудов уверяет – все будет, но постепенно. Так что набрались терпения и ждем.

Оригинал

просмотров: 509

Читайте также: